Мой МК

Как то вечером к нам пришли гости. Один человек очень хотел оформить себе свою тетрадь в кожаный перепрет. И вот, когда мы пили чай, он спросил меня, могу ли я, пока мы тут в гостях и ничего не делаем, за часик два сделать ему блокнот!!! Тогда я поняла, что люди, которые не связаны с творчеством, понятия не имеют как это все делается, и к сожалению, не ценят потраченное мною время и мою работу.
Сегодня я решила рассказать и показать, как я делаю блокнот. Для работы потребуется примерно 15 часов, т.е два дня. И так, мой мастер класс.


День первый.
Шаг 1-4. Для начала, определимся с эскизом. Это будет простая конструкция из полосок кожи разного цвета. Кусочки кожи не большие, поэтому не все будут одинаковой ширины. Серая замша очень мягкая, её я дублирую флизелином. Склеиваем кусочки внахлест 5мм. Тем, кто только учится, рекомендуется 7мм. Обычно, я использую блокноты с жесткой обложкой, но в этот раз у меня под рукой такого не оказалось, поэтому укреплять придется дополнительно. Для этого из картона (у меня это крышка от коробки из под обуви) вырезаю новую обложку по параметрам блокнота. Приклеиваем поочередно две стороны.

Шаг 5-8. Готовый блокнот прикладываю к заготовке из кожи и очерчиваю контур. Блокнот очерчивается в сложенном виде. Таким образом, я ограничила края. Теперь, использую высечку наименьшего диаметра (у меня 2,5мм) делаю дырочки на каждом кусочке. Должно быть четное количество. Это будет шов, который окончательно скрепит
все кусочки. Сшиваю полоской из кожи шириной в 5мм. Промазываю кончики клеем, не загибая.
Лицевая сторона и корешок блокнота будут мягкими. Закрепляю 4мм параллон на блокноте.

Шаг 9-12. На лицевой стороне блокнота, по контуру, наносшу тонкой полоской клей и приклеиваю заготовку. Проверяю симметричность. Вторую сторону блокнота хорошо смазываю клеем и приклеиваю заготовку. Шаг 10 – срезать нахлест, не доходя 1-2 мм до блокнота. Шаг 11 я стала применять совсем недавно. Я делаю вставку, которая укрепляет заготовку в сгибе и просто так красивее. Из-за разной плотности кожи, у меня возникли складочки. Это не страшно. Я просто недостаточно потянула замшу, поэтому постаралась сделать складочки более равномерными.

Шаг 13-16. Далее на внутренней стороне блокнота я закрываю края. Клеем смазываются две поверхности. Края встык. Шаг 15- видно, как выглядит блокнот внутри. Клей высыхает быстро, поэтому пить кофе не когда, при помощи высечки (2,5мм) делаю дырочки по всему периметру блокнота. Стучать с внутренней стороны, где четко виден край блокнота.

Шаг 17-21. Срезаю по периметру лишнюю кожу, примерно 2-3 мм от дырочек. Полоской из кожи шириной примерно 5-6мм делаю оплетку. Блокнот лежит лицевой стороной вверх. Шаг 19 – приклеиваем сначала внутренний хвостик (1). Обрезаю по линии края . Внешний край полоски хорошо смазываю клеем, загибаю во внутреннюю сторону и срезаю. Шаг 20 – шов почти не заметен!

Шаг 22. Первая страница чуть обрезается по длине и приклеивается. Видно, как стала выглядеть правая сторона. Проделываю то же самое с левой. Маленькая хитрость, о которой я уже писала, это легкое окрашивание акрилом краев изделия. Не полное, а легкое!!!
Эту работу я выполняла 10 часов.

День второй.
Шаг 23. Делаю декор. Я сделала рамку, но она не ложилась на объемную обложку блокнота, поэтому я вырезала фигурный кусочек кожи с надписями. Одна роза большая белая и две розовые. Листики из зеленой кожи и темной замши. Шаг 24 – делаю примерку на блокнот. Пригодились половинки маленьких жемчужин. Шаг 25 – листья приклеиваются к розочками. Затем розы к блокноту. Украшаем жемчугом. Внутри на обложке я люблю делать кармашки для календариков и записок. Здесь мне помогают фигурные ножницы.
Вот и всё. Осталось сделать пару красивых фото и выложить на обозрение!

P.S. Возможно, для первого раза, человеку не посвященному в "кожу", будет не легко, но даст представление о работе.

Комментарии

Отправить комментарий